пятница, 22 ноября 2013 г.

Энциклопедия Рукоделия. Задание-конкурс от Приглашенного дизайнера.! Месяц Валяния


Доброго времени суток, наши дорогие читатели!
Сегодня в нашем блоге продолжение нашей рубрики "Энциклопедия Рукоделия "
Напоминаем, что в этой рубрике, мы знакомим вас с разными видами рукоделия.
Наши дизайнеры, готовят для вас интересные статьи , знакомят с удивительным миром Рукоделия и ремесла.
В этом месяце у нас необыкновенный Гость рубрики, который приготовил для вас  МК и вы сможете участвовать в конкурсе!
Итак, встречайте...
гость месяца
Инна

1-2) Рукоделием я начала заниматься, когда стала мамой потрясающей принцессы Эмилии. Вот тут-то и началось: вязание, вышивка, скрапбукинг, тильда, шитье, валяние. Новые направления рукоделия я осваиваю, чтобы сотворить что-то интересное для моей дочурки 
        
В узких hand-made кругах я все-таки больше известна как валяльщица. В настоящее время я веду свой блог «Иннусины ковырялки» (http://innusevich.blogspot.ru/), также недавно открыла свой магазин «Душегрейные валяшки от Инны L.» на торговой интернет-площадке «Ярмарка мастеров» (http://www.livemaster.ru/innusevich).
Конечно, мне еще далеко до совершенства, но, как сказал один йогин «Совершенство достигается благодаря каждодневной практике». Вот и практикуюсь))) КАЖДОДНЕВНО))))
3) Валянием я начала заниматься около двух лет назад, совершенно случайно, когда познакомилась с членом Союза дизайнеров России Смирновой Еленой – известным фельт-мастером. Именно Елена – мой валяльный гуру, как я ее называю, открыла мне этот удивительный мир. Мир, в котором из комка шерсти может появиться платье, или валенки, или сумочка, да, что угодно, стоит только захотеть.
Первой моей работой была валяная сумка «Яблочное настроение»
. С ней я хожу до сих пор.
Именитые  фелт-мастера часто приглашают меня для участия в их показах или фотофсессиях 
.
4) На сегодняшний день валяных работ у меня много. Я очень часто делаю повторы, то есть по просьбе заказчиков повторяю ту или иную вещь. Но, как и в любом другом виде рукоделия, эта вещь все равно является эксклюзивной, не похожей ни на одну вещь на планете. Ведь невозможно повторить на 100 % раскладку шерсти, то, как лягут декоративные волокна 

            Есть у меня и любимые работы:
- Валяное платье «Латте с миндальным сиропом» - сваляно платье из первоклассного итальянского мериноса на основе изразреженного маргиланского шелка. Для декора добавлен натуральный шелк (эксельсиор), окрашенный в нежный кофейный цвет вручную. Добавлены волокна шелка и вискозы 
.
- Валяная объемная сумка «Апельсиновый рай» - вместительная круглая валяная сумка с ручками-жгутом  выполнена из кардочеса и выдерживает более 5 кг. веса)))))

- Валяный ажурный жилет – выполнен из тончайшего префельта .

- Валяное летнее платье «Бирюзовая мечта» - вы когда-нибудь могли себе представить, что валяное платье может быть летним, воздушным и более подходящим для жаркой погоды, чем любой сарафан? В жару - самая необходимая одежда, т.к. ты вроде бы и одета, но при любом дуновении ветерка холодный воздух проникает сквозь платье))) Сваляно платье из марли, окрашенной вручную, с использованием итальянского мериноса .

5) Я не могу ответить на вопрос, что именно вдохновляет меня на создание новых работ. Я, как тот удав из мультика, ко мне приходит мысль, и я ее думаю)))) Я сотни раз в голове прокручиваю весь процесс создания новой вещи, а потом раз, и начинаю валять.
6) Начинающим валяльшицам я хочу посоветовать не бояться экспериментировать и начинать что-то новое. Помните, что в валянии брака не бывает. Бывает задумка автора. И еще один важный аспект – я против шерсти российского производства. Старайтесь все-таки использовать итальянский меринос, латвийский (или новозеландский) кардочес. Она нежнее, сваливается быстрее, изделия на «стоят колом». В наше время, когда так высоко развиты интернет-продажи, можно заказать любое количество в интернет-магазинах. И все у вас получится)))))
МК по валянию мака
Обычно знакомство с валянием начинают с цветов или бусин. Сегодня мы будем валять мак)))


Для работы нам потребуется: 
1) тазик с теплой водой; 
2) жидкое мыло; 
3) перчатки (не резиновые, т.к. они будут цеплять шерсть, а из п/э, которыми обычно пользуются в салонах красоты);
4) сетка (я использую фатин); 
5) подложка: пупырка или коврик резиновый (у меня здесь резиновый коврик для посуды - для цветов очень удобно); 
6) ножницы и 
7) шерсть, конечно же)))): красная, желтая и черная. Для мака я брала меринос, для серединки мака - кардочес черный (можно взять и меринос черного цвета) и мулине Finca Perle. Но если у Вас нет такой шерсти, для первого раза это все не принципиально)))) Какая шерсть найдется, такая и пойдет)))) 




На резиновом коврике (он в хоз. магазинах продается и стоит рублей 30) чертим круг не смывающимся маркером. 
Если такого не нашли, то можно и обычным нарисовать. Главное, чтобы не особо яркий был (вдруг потом от шерсти не отстирается?) 
Помним о том, что шерсть усаживается в 3 раза, так что прикидываем, какого размера должна быть наша «выкройка», чтобы получить мак нужного нам размера




Шерстку делим пополам (со слишком широкой лентой трудно работать).
Обматываем вокруг левой руки (если Вы - правша) вот таким вот образом, как показано на фото.
Большим пальцем придерживаем краешек.
Остается кончик, от которого мы и будет отрывать так называемые пастмы (небольшие кусочки шерсти) и выкладывать на нашей подложке. 



Я отрываю пастмы вот таким образом, прижимая большим пальцем шерсть к основанию указательного.
То место, за которое аккуратно тянем, я называю «толстым краем».
Некоторые отрывают просто пальцами, в этом случае, пока будете нести шерсть до подложки, она распушится и неровно ляжет.
В любом случае - это не аксиома,и каждый делает так, как ему удобно))) 





Выкладывать начинаем по кругу, не заступая за края. Мне удобно выкладывать против часовой стрелки, «толстым краем» от себя. Заполняем все пространство нашего круга.

Это будет у нас первый слой



Второй слой выкладываем радиально (как солнышко).
«Толстым» краем наружу, т.е. двигаемся от центра к краю круга.
В этом случае краешки будут ровными
Украшаем: радиально выкладываем желтую шерстку («толстым» краем наружу). Сверху кладем черную шерстку.




Аккуратно накрываем наш круг сеткой.
Теперь опускаем губку для мытья посуды в тазик с теплой мыльной водой и аккуратно промачиваем весь круг. 
Воды много быть не должно!




После этого начинаем круговыми движениями тереть наш будущий мак сквозь сетку. Перчатки нужны не только для того, чтобы беречь наши золотые ручки. Руки без перчаток цепляют шерсть, и на ней остаются так называемые «сучужки»

ВАЖНО: сразу после начала валяния постоянно поднимать сетку каждые 10 секунд!!!!
А то шерсть приваляется к сетке, и потом уже ничего нельзя будет сделать((((




После достаточно долго валяния, когда видим, что шерсть начала сваливаться, переворачиваем и продолжаем валять сквозь сетку.
Через некоторое время, когда наша заготовка будет по плотности напоминать коврик для мышки (я другого сравнения не смогла придумать)))))),т.е.плотным он должен быть))),  «проходимся» по краю следующим образом: снизу рука без перчатки, сверху - рука в перчатке и как бы выглаживаем краешек.
Теперь надо сделать ровно 5 надрезов, закругляя по краешкам, формируя лепестки мака.



После этого, немного мочим цветочек, кладем его в руку и катаем как мячик. 
Вы сразу заметите, как шерсть меняет свою структуру!!!
Периодически расправляем мак, формируя лепестки.




Вот, что должно получиться на этом этапе
Смотрите, как села шерстка))))




Промываем хорошенько наш мак.
После этого опускаем мак в раствор сальвитозы (шляпный клей), выжимаем аккуратно и надеваем на что-нибудь для того, чтобы мак высох и принял форму (на рюмку, формочку от «Растишки» и т.п.).
Если нет сальвитозы, то ничего страшного. Можно и без нее))))




Чтобы сделать коробочку у мака необходимо небольшой кусочек черного кардочеса, смотать его в шарик, намочить в теплой мыльной воде и катать между руками.
Когда шарик высохнет, украсить его зелеными нитками, прошивая по центру.




После того, как мак высохнет, пришить по центру серединку.
Сзади пришить булавку для брошей (если это брошь))))))
Вот и все))))))) 
А теперь радуем окружающих неземной красотой)))))))))!!!

P.S. Девочки, как могла, так показала и объяснила. Надеюсь, мой МК и советы кому-то помогут))))
Будут вопросы - задавайте)

А задание будет вот такое – свалять махровый мак (то есть свалять два мака (один, конечно, без коробочки) и вставить один в другой) 


Победитель получит от меня наборчик шерсти и декоративных волокон для валяния цветка.



***
Мы благодарим Инну за интересный рассказ и такой чудесный МК 
Для желающих принять участие в розыгрыше подарка от Инны мы открыли отдельные линки!

И так для участия в конкурсе вы должны добавить любую работу в технике Валяния как сухого так и мокрого!
К конкурсу принимаются любые работы как новые так  старые
Главное это использование техники Валяния
Добавляйтесь в Линки.
Ждем ваши Шедевры до 20 декабря!!

4 комментария:

  1. Работы Инны просто восхитительные! Не представляю даже, как это, свалять платье! И мак красивенный! Спасибо за МК, очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  2. О как интересно))) А сколько можно добавить работ?

    ОтветитьУдалить